Вернуться в блог

Беседа #5. Если ты хочешь – значит ты можешь

Алексей Викторович, проведя небольшой опрос среди своих друзей, которые ознакомились с нашими беседами, многие из них интересуются – по вашим словам, LMI – это развитие в себе лидерских качеств, грамотное и эффективное распределение своего времени. Но действительно ли это панацея для достижения успешности и лидерства?

Успешность – это не более, чем определение того, к чему идет любой человек, а лидерство – это набор определенных инструментов для достижения поставленных целей. И, конечно, инструменты LMI не являются универсальным лекарством, но думаю, что олимпийский чемпионы, президенты, директора крупных корпораций – далеко не все они проходили курсы LMI и при этом становились успешными людьми. Будем считать, что в любой деятельности есть множество способов получить то, что тебе хочется.

У каждого есть какая-то своя потребность и свои предпочтения. Если мы перейдем на принципы LMI, то мы исходим из того, что любой развивающийся человек должен к чему-то стремиться, но возникает вопрос – к чему? Только сам человек может определить к чему ему стремиться, но большинство людей не умеют четко ставить цели и не знают, чего действительно они хотят. И вот здесь им нужна помощь.

Здесь мы как раз переходим к следующему вопросу – о практике и применении знаний LMI. Что из себя представляет механика курсов LMI?

Бизнес LMI вырос 60 лет назад из способов достижения целей в продажах и страховом бизнесе. Первым применил эту методику Пол Дж. Мейер, который выстроил целое направление личного развития или стремление к успеху. Он обобщил многолетний опыт достижения успеха огромного количества людей не потому, что он выбирал самых талантливых, а потому, что он давал людям инструменты — простую методику, которую люди могли применить в достижении целей. Сегодня компания LMI работает в 70 странах мира — это значит, что люди разных национальностей, разного опыта и взглядов используют одни и те же инструменты для того, чтобы стать более успешными в своей жизни.

Суть LMI заключается в том, что, во-первых, большой многогранный опыт был обобщен и применен на практике, а, во-вторых, LMI сочетает несколько аспектов: методику и готовый продукт, т.е. программу. Так вот, в LMI есть абсолютно систематизированный продукт — учебник, который проверен не то, что годами, а целыми поколениями.

А насколько важна роль помощника или, правильнее сказать, наставника в LMI?

Роль ментора, наставника или, как мы его называем, фасилитатора в курсе LMI очень важна. Это человек, который сопровождает клиента. Но также ты должен понимать и найти ответ на вопрос: зачем тебе это надо? Для чего тебе нужно добиваться этой цели? Данный подход – определения смысла и сути в достижении целей – применим в LMI, где предметом является человек и его жизнедеятельность. К примеру, возьмем управленческий аспект, ключевые пункты которого – это работа с задачами, делегирование, работа в команде, расстановка приоритетов, принятие решений, решение проблем, планирование, использование ресурсов и т.д. LMI рассматривает все знания и методики, применяя ее на практике у любого человека.

Давай рассмотрим еще один аспект – человеческий. В LMI - это программа личностного роста, где жизнь человека делится на шесть сфер: семья, карьера, здоровье, интеллектуально-образовательная, духовная и социальная сферы. Если мы говорим, что эти сферы покрывают любые потребности любого человека, то это и есть те зоны, в которых можно давать оценку – насколько успешно у человека развита одна сторона или другая. Это первая методика – потребность человека развиваться и быть гармоничным во всех областях. А как определить, что мне действительно нужно? Как понять куда двигаться сначала? Ответ прост – нужно поставить цель.

Но перед тем как поставить цель не надо ли определить приоритетность того, что ты хочешь в первую очередь?

Конечно, и в этом может помочь «Колесо жизни», где все шесть сфер объединяются, в результате чего получается круг, а в центре располагаетесь вы. Ваша задача – дать оценку каждому из шести секторов, а после вы увидите, какие из сфер у вас под контролем, а какие – обделены вниманием. В расстановке приоритетов всегда нужно помнить, что ресурсов будет меньше, чем ваших потребностей. Методология и система курсов LMI успешно применяются на практике, потому что есть четко прописанная методика и вопросы, которые помогают в достижение финального результата.

Алексей Викторович, применяете ли вы в собственной жизни методологию LMI? Успевает ли переключаться с работы на домашние заботы и как происходит это разграничение? Изменились ли ваши достижения в работе и жизни после того, как стали заниматься LMI?

LMI я занимаюсь на протяжении 15 лет. Сегодня я руковожу бизнесом, в котором работает свыше 500 человек, лично веду тренинги с сотрудниками и ключевыми клиентами, обучаю других тренеров. Участвую в различных мероприятиях, конференциях, выставках, выступаю и веду церемонии, репетирую в нашем театре. Два-три раза в неделю хожу на тренировки, участвую до 20 крупных любительских российских соревнований по гольфу, причем половина из них проходят за рубежом. Да, и в текущем году меня избрали Председателем правления Тура-10. Я много путешествую – в год у меня десятки различных поездок. А еще у меня прекрасная семья, много родственников и друзей, которым я тоже стараюсь уделять внимание.

Алексей Викторович, а когда вы все успеваете?

Знаешь, если сказать насколько эффективно я использую свое время, то я бы оценил этот показатель в 70-80%, т.е. сегодня у меня есть еще резерв в 20-30% что-то делать лучше и эффективнее. 10 лет назад я был в разы менее эффективным и во многом подходы и методики LMI помогли мне стать таким, какой я есть сейчас. Тренеры и наставники становятся успешными только тогда, когда они сами применяют на себе все методики и подходы, которые несут своим подопечным.

Мы знаем много учителей, которые передают знания, но далеко не всегда применяют их на практике. Знать, передавать и применять – это не одно и то же. Наставник становится успешным не до того, как он начал обучение, а в процессе того как он развивается сам и развивается мир и люди вокруг него.

 

А кто может быть наставником — он обязательно должен быть человеком со стороны или это может быть кто-то из близких родственников или друзей?

Лучше, чтобы он был абсолютно нейтральной персоной. Скорее всего, родители и близкие родственники не могут стать успешным ментором в силу того, что существует дополнительные личностные моменты. Родитель всегда хочет огородить своего ребенка от неудач, проблем, ошибок, но именно без неудач, проблем и ошибок никто не узнает, что есть успех и счастье.

Хорошо, но давайте рассмотрим конкретный пример. Вы, занимаясь преподаванием курсов LMI, в том числе и у сотрудников компании UTS Group, обучали собственного сына Алексея, который работает руководителем китайского отдела в департаменте Incentive & Incoming. Не возникает ли у вас когнитивного диссонанса в данной ситуации?

Конечно, но я бы сказал, что возникало это ощущение. Он у меня проходил две программы, но сейчас Леша прошел уже 5 программ, занимаясь с Маргаритой Кантиной. Я стараюсь не вмешиваться в рабочий процесс. Но, безусловно, любому человеку полезно, когда есть кто-то рядом, кто помогает задавать вопросы, кто мотивирует, с кем можно в слух проговорить свою жизненную ситуацию, кто поддержит и поможет перейти от слова «поговорить» к слову «изменить». Наставник нужен еще потому, что он не только объяснит зачем вам нужна эта методика, а еще и для того, чтобы помочь и показать, как вам эффективно применять ее на практике.

Вскользь затрагивая такие плоскости, как желания и возможности, скажите, есть ли универсальный подход или методика как, будучи адекватно оценивая свои возможности, добиться наилучшего результата в своих желаниях и потребностях?

Я считаю, что о возможностях и желаниях и об их различии говорят люди, которые еще не приступив, хотят найти оправдание тому, чего они еще не достигли. Как понять какие возможности есть у человека? Ответ очень простой – любые! Все, что человек хочет достичь, он может достичь! Достаточно давно ученые на основе множества примеров и наблюдений рассчитали, что любой человек может достичь любой цели в течение 7-8 лет.

Алексей Викторович, честно говоря, достаточно трудно поверить в это заявление, не видя перед собой яркого примера. Это огромный вызов, это серьезный шаг и это колоссальная ответственность. Конечно, я понимаю, какого труда это стоит, работая каждодневно на протяжении 8 лет. Но, порой, хочется видеть перед глазами того, кто на это решился, кто с этим справился и добился цели. Для меня с одной стороны это звучит несколько фантасмагорично, а с другой – я понимаю, что все в твоих силах и зависит от тебя.  

В этом и есть разница. Лимит и предел возможностей человека зависит только от него самого. Если человек так считает, значит так оно и есть. Ты хочешь логического доказательства, но в этом нет необходимости. Любому человеку достаточно осмотреть мир, в котором мы живем, и ответы найдутся на все вопросы. Когда я говорю, что все возможно, это не значит, что ты через 7-8 лет станешь миллиардером. Нужно понять и услышать — возможно то, что ты хочешь! И если ты чего-то хочешь, то это первый сигнал о том, что это возможно, что тебе это по плечу.

А что значит хочу? Это значит, что есть какие-то природные вещи, которые внутри тебя подают сигналы в мозг — «Ты это можешь!». Я знаю, что точно не хотел и не хочу быть журналистом, писателем, режиссером и актером. Так происходит со всеми. Нужно разобраться, что ты хочешь? Когда я говорю, что возможно все, имею ввиду, что возможно все то, что ты страстно желаешь. Но не стоит забывать, что ты должен понимать, что это и зачем тебе это надо. Шансов добиться результата, зная ответ на вопрос «зачем?», больше, чем если тогда, когда ответа нет. И третий вопрос – это «Как?». Есть английская поговорка: «If you always do as you’ve always done, you’ll always get what you’ve always gottenn», которая переводится как «Если Вы всегда делаете то, что делали, то Вы всегда получаете то, что всегда получали». Ведь все очень просто. Знаешь, чем отличаются успешные люди от неуспешных? Они делают то, что другим делать не хочется. Во всем нужен позитивный подход, и я верю, что любой человек вне зависимости от своего пола или возраста, места рождения и взглядов может достичь всего, о чем только пожелает.