Вернуться в блог

ОТНОШЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ: ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ

Знаете ли вы, что действия зависят от отношения? Это правда! Доказано, что для повышения личной эффективности порой требуется изменить отношение, влияющее на то, как вы распоряжаетесь своим временем. Рассмотрим основные принципы разумного использования времени, а также влияние отношения на ваше время и продуктивность:

  • Сконцентрируйтесь на приоритетных задачах. Самый короткий и эффективный путь к повышению эффективности – выполнение задач, которые приблизят вас к достижению важных целей. Посвящайте свое время только той работе, которая имеет для вас значение. В противном случае вы утонете в бесполезных деталях. Вы потратите много времени на решение задач, которыми могут заняться другие люди. Если сотрудник обращается к вам за помощью в решении проблемы, поощряйте его к самостоятельной работе над этим вопросом. Благодаря такому подходу вы сэкономите ценное время и предоставите другим людям возможность почувствовать свою причастность к общему делу, а также развить навык решения значимых проблем. Сосредоточьте свое время и усилия на приоритетных задачах, которые помогут вам достичь поставленных целей, и научите этому других.
  • Будьте организованны. Организованность позволяет сосредоточиться на конкретной задаче и работать над ней до тех пор, пока она не будет реализована. Расставьте приоритеты и не отвлекайтесь на происходящее вокруг, иначе вам не удастся сосредоточиться. Уделяйте задачам ровно столько времени и усилий, сколько необходимо, либо делегируйте их другим людям. Для принятия любого из этих решений необходимо тщательно оценить и продумать ситуацию, а также проявить сознательную организованность. Перфекционисты должны научиться делегировать некоторые задачи тем, кто не сделает работу так же хорошо, как они, но чья работа точно сможет соответствовать важным стандартам качества. Иначе как еще другой человек сможет научиться работать? В таких случаях перфекционистам необходимо пересилить себя и смириться с неидеальным выполнением в пользу увеличения вклада других людей в общее дело, создания новых возможностей и поддержания общего уровня эффективности и продуктивности.
  • Будьте настойчивы. Тщательное планирование и постановка целей, целеустремленность и осознание преимуществ достижения цели – неотъемлемые элементы личной эффективности. Это сочетание факторов позволяет человеку быть настойчивым, а настойчивость является чертой успешного человека. Многие люди с готовностью берут на себя новые задачи и обязанности, энергично приступая к выполнению задания и быстро добиваясь прогресса, но вскоре теряют былой запал и не завершают начатое. Напротив, эффективные люди ставят перед собой конкретные цели, тщательно составляют план и сосредоточивают свое внимание на совершении действий для достижения каждой цели. Настойчивые люди всегда помнят о своей цели и усердно работают над ее достижением, пока не достигнут успеха.
  • Приступайте! Лучший способ гарантировать завершение работы над проектом – приступить к его выполнению сейчас! Существует две причины, по которым человеку не удается выполнить важные задачи: человек не приступает к работе либо не завершает ее. Оба шаблона поведения относятся к категории прокрастинации и являются результатом ошибочного мышления. С помощью следующих советов вам удастся избежать ловушки прокрастинации:
    • Начните выполнять задачу прямо сейчас, не ждите момента, когда вам захочется ею заняться. Самое трудное в работе над проектом – начать. Как только вы начнете, появится и вдохновение. Знаменитый американский изобретатель Томас Эдисон однажды верно подметил: «Гений – это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота».
    • Смиритесь с тем, что некоторые задачи никогда не станут простыми – ни сейчас, ни в будущем. Разбейте задачу на шаги, чтобы работать над ее выполнением поэтапно. Начните работу, примените системный подход, и у вас появится чувство уверенности в своих силах, благодаря которому вам удастся выполнить задачу!
  • Стремитесь к результатам, а не к совершенству. Слишком пристальное внимание к идеальному выполнению задач почти всегда влечет негативные последствия – парализующий страх допустить ошибку, упадок боевого духа и чрезмерный интерес к чужому мнению, и все это вместо настоящей продуктивности. Эффективные люди умеют отличать важное от незначительного. Они выделяют разумное время на выполнение определенной задачи, а затем выполняют ее в срок. Они понимают, что некоторые задачи просто недостаточно актуальны, чтобы посвящать им слишком много времени и усилий. Даже работая над действительно важными проектами, по-настоящему эффективные люди стремятся к результатам, а не к совершенству.