Вернуться в блог

ВЫДЕЛЯЙТЕСЬ СРЕДИ ДРУГИХ

В мире бизнеса появляются все более сложные проблемы, увеличивается темп изменений, возрастает глобальная конкуренция и происходит коммерциализация продуктов. В связи с этим у любой организации возникает необходимость получить уникальное преимущество над конкурентами. Чтобы отличаться от других руководителей, мотивационному лидеру будущего придется развивать свои навыки по следующим направлениям:

- Лидерство – это взаимоотношения с людьми. Вы ведете за собой не вещи, а людей, и делаете это через взаимоотношения, которые у вас сложились с ними. Вы сможете стать эффективным лидером только тогда, когда наладите позитивные, доверительные взаимоотношения с членами своей команды. Это возможно только благодаря совместному времяпрепровождению, взаимодействию, общению и обмену опытом. Если вам удастся построить отношения, основанные на доверии и опыте, вы с уверенностью сможете положиться друг на друга, что бы ни случилось в будущем.

- Руководите целями и ценностями. Бессмысленно пытаться управлять всем и контролировать все, что делают люди. Если члены вашей команды в курсе целей компании и привержены ее ценностям, они почти всегда действуют на благо компании. Ключевое значение имеет способность лидера определить цели и ценности компании, а также доступно донести их до своих сотрудников.

- Баланс работы. Верьте в людей, постоянно обучайте и развивайте их, давайте им возможность взять на себя ответственность за значимые достижения. Неумение делегировать так же опасно, как и чрезмерное делегирование. Передача своих

полномочий и обязанностей тому, кто недостаточно подготовлен, не разделяет ваших целей или слишком загружен, закончится для вас потерей контроля над ситуацией и проницательности, необходимой вам для определения направления, в котором движется компания. Не попадитесь в эту ловушку; составьте письменный план делегирования, в котором вы укажете, что вы делегируете, кому и в какие сроки.

- Сосредоточьтесь на сильных сторонах. Легко плыть по течению, позволяя людям работать так, как они всегда работали, и думая, что они способны только на это. Люди – самый недооцененный актив в бизнесе. Изучайте людей, выявляйте их сильные стороны, узнавайте об их личных целях и желаниях. Дайте им возможность развить новые способности и освоить новые навыки, которые сделают их более ценными членами команды и успешными личностями. Развитие каждого сотрудника принесет пользу всей компании. У всех есть сильные и слабые стороны. Именно лидер обязан выбрать члену команды подходящую роль, чтобы с наибольшей эффективностью использовать его уникальные таланты и способности.

- Приумножайте свое лидерство. Будьте всегда готовы к новым целям и задачам. Если вы уже на вершине карьерной лестницы, вам очень важно найти и развить человека, который займет ваше место. Главная мера успеха лидера – количество лидеров, которых он воспитал. Успех компании прямо пропорционален числу лидеров, работающих в ней. Если в компании один или несколько лидеров, в ней приходится придерживаться иерархической бюрократической структуры управления и контроля над действиями сотрудников. Такая структура быстро даст сбой в постоянно меняющемся мире бизнеса. Идеальная цель – сделать лидерами всех сотрудников.